субота, 13 вересня 2014 р.

Девочки-вязальщицы! (или чем помочь, как связать балаклаву)

Милые мои рукодельницы! Знаю, как многие из вас помогают нашим защитникам, участвуют в разных акциях. Наткнулась в фейсбуке на очень интересное движение! Ведь скоро холода, а кто подумает о наших бойцах, если не мы?
Короче, милые мои вязальщицы! Вот внятная задача, что нужно вязать солдатам на фронт.
Что нужно вязать?
1. Шапки фески. из мягкой не кусающейся нитки.А лучше балаклавы.

2. для виртузов - плотные. но тонкие перчатки с на половину надрезанным как минимум указательным и большим пальцем (чтоб можно было снять кусок и по 2 фалангу палец был голым), как максимум всеми пальцами
сложно? а никто не говорил, что будет легко))
Зато 100% эта работа будет полезна и востребована.


А сейчас я скопирую мк  Фроси Бурлаковой по вязанию балаклавы, ибо это нечто новое в нашей практике рукоделия).

"Нам понадобится: чулочные спицы 4 и 3,5 мм, (можно использовать круговые длиной 30 см, но чулочные все равно потребуются для формирования макушки), нитки.
Основной узор: резинка 2*2 (2 лицевые. 2 изнаночные чередовать)!
Для лучшей посадки изделия начинаем вязать более толстыми спицами, а затем перейти на более тонкие спицы.
На спицы 4 мм я набрала 80 петель (количество кратное 4) и соединила вязание в круг. Для удобства счета поставьте маркер в начале ряда ( я просто завязала небольшой кусочек нити). Вяжем по кругу резинкой 2*2 приблизительно 10 см.

Далее перейти на спицы 3,5 мм и вязать еще 10 см резинкой 2*2. Высота воротниковой зоны у меня получилась 20 см.
Отверстие для лица: Разделить количество петель на 3 части (для того, чтобы сохранить узор я разделила: 26 петель + 30 петель центральная часть лица, 24 петли). Поскольку в результате вязания получается труба, то эта ассиметрия на готовом изделии будет не видна.
Вяжем 26 петель резинкой, далее закрываем 30 петель в ритме резинки (лицевые - лицевыми, изнаночные- изнаночными), и вяжем оставшиеся 24 петли резинки.
ВАЖНО!!! Закрывайте петли свободно, иначе вырез не будет эластичным.
В следующем ряду свяжите 26 петель резинкой, далее наберите количество петель равное количеству закрытых (у меня 30 петель) и оставшиеся 24 петли.
Продолжайте вязать резинкой до тех пор, пока не достигните желаемой высоты изделия (примерно 10 см). Общая высота получившегося изделия приблизительно 30 см.
После этого можно начинать убавление петель.

Если мы уже связали балаклаву на необходимую высоту, то переходим к убавлению петель и формированию донышка (то есть верха). Здесь уже можно сменить спицы на 4 мм (более толстые), а резинку на чулочную вязку (все петли лицевые). УБАВКИ: В каждом 2 ряду провязывайте две последние петли каждой спицы (у меня 4 спицы) вместе лицевыми (1 ряд убавляем, следующий (2 ряд) вяжем без убавлений, 3 ряд - по 2 последние петли провязываем вместе, 4 ряд – без убавлений и т.д.). У Вас должна будет получиться своеобразная косичка, с наклоном вправо, начиная с конца каждой спицы. Когда на спицах останется по 2 петли (всего 8) – протяните через них пряжу и затяните отверстие. Закрепите и обрежьте нить. ВСЕ!!!
Можете пробовать свои варианты вязания. Я описала основной принцип. Думаю, у каждой рукодельницы свои методы и секреты.
А теперь Знакомьтесь – этот зеленый глист (на фотографии) – Витосик )))) (так сказала моя дочка). Он только с виду не очень, а на самом деле эту балаклаву можно носить 4 способами! Вечером постираю, и завтра выложу фотосессию и этим произведением искусств)))). Спешила Вам показать, что приблизительно получается. Даже хвостики не успела заправить. Вяжите с удовольствием!!!" Фрося Бурлакова
Ну что? осилим? Записывайтесь на своеобразное СП по вязанию, выкладывайте, что у вас получается, а пересылать-передавать можно мне. Для этого напишите мне в личку, на почту и я в ответном письме сообщу свой адрес для пересылки. По получении, обязательно будем формировать посылки по потребностям наших батальонов.

Заранее всем благодарна и низкий поклон от бойцов!


9 коментарів:

  1. Спасибо, Вам огромное, что читаете мою страничку. ОСИЛИМ, обязательно. Я добавила еще несколько фотографий готового изделия.

    ВідповістиВидалити
  2. По вязанию ничего не скажу, ибо не великий спец в этом. А вот по подбору нитей - нить должна быть не кусучая и с минимумом синтетики.потому как обстреливают наших мальчиков градом, а от него синтетика плавится. Так вот, чтоб не наделать беды большей, когда синтетика на лице расплавится и прилипнет к коже,и следует избежать ее по возможности

    ВідповістиВидалити
  3. Да с нитками понятно. Зашла интереса ради в Военторг глянуть промышленные балаклавы - 100% полиакрил :(

    ВідповістиВидалити
  4. ужас...я как представлю себе картину...брр, ну ты поняла

    ВідповістиВидалити
  5. http://guns.allzip.org/topic/208/957867.html

    ВідповістиВидалити
  6. девочки, так какие же нитки нужно? шерсть кусается, хлопка в продаже нет, синтетику нельзя. Напишите, какие нужно покупать?

    ВідповістиВидалити
  7. Девочки! У меня почему-то не открываются картинки,..((( А что там изображено, может я могу обойтись?!
    Или может есть первоисточник?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ирина, действительно картинки все пропали...но думаю описание важнее, а первоисточник у Фроси Бурлаковой на стене Фэйсбука - ссылка в тексте на нее

      Видалити